Государственная регистрация ООО в 2016 году

В данной статье мне хотелось бы раскрыть подробную инструкцию регистрации ООО в 2016 году. В предыдущей статье, мои коллеги рассказывали Вам как правильно выбрать наиболее подходящую организационно-правовую форму: ИП или ООО для ведения бизнеса. Если Вы уже определились, что Вам больше подходит: ИП или ООО, Вы можете приступать к воплощению в жизнь своих идей.

ООО или общество с ограниченной ответственностью — это юридическое лицо, которе учреждается одним или несколькими юридическими или физическими лицами, при этом, уставный капитал такого хозяйственного общества разделен на доли. Ограниченная ответственность, о которой говорится в названии общества, подразумевает, что участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости предлежащих им долей в уставном капитале общества. В свою очередь, Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

ООО создается с целью получения прибыли и может заниматься любым видом деятельности, который не запрещен законом.

ООО — это, на мой взгляд, самая простая форма юридического лица как в его введении, так и в создании. Такая организационно-правовая форма является не только самой популярной, но и самой приемлемой и распространенной среди начинающих бизнесменов. ООО отлично подходит для стартапов, сопровождением которых занимается наша Правовая группа «Законы бизнеса«.

Так как же все таки создать ООО?

Для ответа на этот вопрос предлагаю Вашему вниманию пошаговую инструкцию создания и регистрации ООО в 2016 году.

Для начала необходимо определится с наименованием юридического лица, Юридическим адресом, размером уставного капитала (в 2016 году размер уставного капитала составляет 10 000 рублей), распределить доли между учредителями (актуально для ООО с несколькими участниками), обозначить генерального директора, определить вид деятельности ООО и систему налогообложения.

Перечень документов необходимых для создания ООО:

  • паспортные данные учредителей и руководителя;
  • ИНН учредителей и руководителя (при наличии);
  • копия свидетельства о праве собственности на помещение и гарантийное письмо от собственника помещения (если помещение принадлежит не Вам), либо согласие собственника жилого помещения (при регистрации на домашний адрес).

Для подачи, непосредственно, в налоговую необходимы:

  1. Протокол (или решение) об учреждении ООО;
  2. Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме P11001;
  3. Устав ООО (в двух экземплярах);
  4. Оплаченная квитанция государственной пошлины за регистрацию юридического лица в размере 4 000 рублей;
  5. Копия свидетельства о праве собственности на помещение;
  6. Гарантийное письмо от собственника помещения (если помещение принадлежит не Вам).

Когда перечень документов Вам известен, Вам понадобится план дальнейших действий.

Пошаговая инструкция регистрации ООО в Ростове-на-Дону в 2016 году:

  1. Первое что нужно сделать, это подготовить протокол учредительного собрания ООО, в случае если участник в одном лице, необходима подготовить решение о создании ООО. Данные документы печатаются в 3 экземплярах, один из которых подается в налоговую.
  2. Далее, если учредителей несколько необходимо подготовить договор об отчуждении ООО. Его подавать в налоговую не нужно.
  3. Следующим шагом необходимо заполнить заявления для регистрации ООО.
  4. Составляем Устав общества в двух экземплярах. Оба подаются в налоговую. Позже один из них выдается вам на руки.
  5. Устав, протокол и листы заполненного заявления скрепляем простыми скрепками. На данный момент прошивать документы при подаче на госрегистрацию не обязательно Заверять подписи учредителей ООО у нотариуса при личной подаче документов на первичную регистрацию ООО не нужно, но обязательно присутствие всех учредителей, как при сдаче, так и при получении.
  6. В формировании квитанции на оплату государственной пошлины можно воспользоваться сервисом ФНС по уплате государственной пошлины, распечатываем и оплачиваем (на данный момент она составляет 4 000р.) без комиссии в любом банке. Оплату производит любой из учредителей. Оплаченную квитанцию подкрепляем к верхнему краю первого листа заявления
  7. Все учредители ООО идут в налоговую с пакетом представленных выше документов. Присутствие генерального директора, при условии, что он не является учредителем, не требуется.
  8. Далее налоговый инспектор выдает расписку в получении документов с отметкой. И остается только ждать готовность документов.
  9. Через 3 рабочих дня все учредители идут с паспортами и распиской в налоговую и получают пакет из следующих документов:
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • лист записи единого государственного реестра юридических лиц;
  • один экземпляр устава с печатью налоговой.

Итак, подведу итог. В данной статье я подробно расписала действия, необходимые для создания ООО. Если Вы не желаете возится с кучей бумажек, всегда есть возможность обратиться за услугами к профессиональному юристу, который за Вас проделает всю необходимую работу и поможет с организацией бизнеса в кратчайшие сроки.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *